Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Какие лучше диски, железные, литые или кованые

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться в их отличиях и технических характеристиках каждого вида.

Железные (штампованные) диски для автомобиля

Железные или штампованные дискиЖелезные или ещё их называют штампованные диски.  Такие диски используются в стандартных комплектациях большинства автомобилей отечественного и импортного производства.

Данный вид дисков изготовлен из металлического двух составного прессованного листа, который сваривается между собой сваркой и покрывается специально порошковой краской.

Железные диски довольно тяжелые, что влияет на расход топлива, а так же уменьшает срок жизни подвески.

Кроме того если сходит краска, то железный диск быстро начинает обрастать ржавчиной, что придает ему ещё и не приятный внешний вид.

К плюсам штампованных дисков можно отнести их невысокая цена и возможность хорошей ремонтируемости.

Литые автомобильные диски

Литые диски в современном мире встречаются у многих автомобилей различных марок.

К их основным особенностям можно отнести то, что они выполнены не из железа, а из сплавов алюминия и магния.

Вылет литого диска автомобиляСоздаются литые диски двумя основными способами: это гравитационным литьем (литые диски из алюминия и сплавов) и литьем под давлением или с противодавлением (литые диски из магниевых сплавов).

Что в свою очередь производителям дало возможность сделать их значительно легче штампованных, пластичнее на 150-200% и прочнее более чем на 20%. Кроме этого литые диски обеспечивают экономию топлива и более бережное отношение к подвеске автомобиля. К минусам можно отнести то, что стоят они на 200-300% дороже чем штампованные, требуют более аккуратного обращения. Особенно на ухабистой и неровной дороге и плохо ремонтируются.

При выборе литого диска необходимо знать, что ширина протектора должна быть на двадцать-тридцать процентов шире диска.

Несколько обозначений литых дисков:

x – литой диск нераздельный

J (JJ, JK, K, B, P, D …) - информация технических характеристик дисков в которым относиться высота, форма и конструкция. Где J используется для моноприводных автомобилей, а JJ для полноприводных.

H (H2, FH, AH, CH…) – или хампы (Hump) используются при применение шин не имеющих камер (бескамерные) и позволяют корректно установить шины на диск.

5/114.3 – данны цифры означают количество болтовых (крепежных) отверстий на диске/диаметр окружности диска в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия. 

ETхх – значение вылета в миллиметрах, которое маркируется на внутренней части диска и имеет несколько значений, таких-как: ЕТ24 - положительное, ЕТ0 - нейтральное (нулевой) и ЕТ-15 отрицательный.

Кованые автомобильные диски

Кованные диски для автомобиляСледующим  видом дисков можно отнести кованные. В отличие от двух предыдущих кованные диски создаются благодаря механической обработке, искусственному старению металла, горячей штамповки и закалки.

Данный процесс оказался более сложным, трудоёмким и дорогим. Однако, благодаря чему, удалось сделать жесткую и прочную основу диска, а так же облегчить его в два раза штампованного и на треть литого.

Стоит отметить, что производство кованных дисков значительно отличается от стандартных штампованных и литых, при этом происходит измельчение зерен, деформация и вытягивание в определенном направлении - в результате чего металл приобретает волокнистый рисунок.

К основным плюсам кованного диска можно отнести высокую сопротивляемость коррозии, прочность и надежность.

К минусам же относится высокая цена, а так же небольшой выбор моделей из-за сложности процесса производства. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Все права защищены, 2014 год