История марки Dodge

Логотип DodgeDodge — американская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж и сначала выпускала автомобильные комплектующие, а с 1914 года уже свои собственные автомобили. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а с 2009 года является частью компании Chrysler Group LLC. 

Братьев Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) с детства тянуло к технике. С возрастом их интересы не изменились и в 1896 году Хорэс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. 

В 1897 году в Детройте они организовали собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж», а в 1900 году решили основать машиностроительный завод для производства деталей для автомобилей, именно с этого момента и началась история Dodge. В конце 1902 года Джон и Хорэс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А». 

Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре были прекращены. Именно тогда братья Додж и решили основать свою собственную автомобильную компанию. 

Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей. 

Dodge Brothers Touring '1914–22

Dodge Brothers Touring '1914–2217 июля 1914 года братья Джон и Хорэс Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy, который оснащался двигателем мощностью 35 лошадиных сил, трехскоростной коробкой передач, фарами, а также электрическим стартером. Ценовая политика остановилась на $795. Дебют был успешен, выпуск продукции не успевал за спросом. 

Но отнюдь не волшебство и фортуна помогли Доджам добиться успеха на рынке автопромышленности — предприимчивость и умение употребить в дело все технические новинки сыграли свою роль. В первую очередь, это была технология Ford в стандартизации и поточной сборке. Несмотря на то, что данные «новшества» явно должны были стать достоянием прогресса, Генри Форд всё же пытался предъявлять иск братьям Додж — как несложно догадаться, без особого успеха. 

В 1915 году под маркой Dodge было изготовлено 45 053 автомобиля. 

Вскоре Вооруженные Силы США заказали компании Dodge автомобили для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa). В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. 

В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885. 

Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71 400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000. 

К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но к несчастью, оба брата не успели насладиться успехом своей компании, в том же 1920 оба брата скончались. Хорэс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Хорэс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного. 

Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго - уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. 

Dodge Tourung CarВ 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car. Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом, который стоил 980 долларов. 

Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. 

В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. 

В 1927 году Dodge предложил свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six. 

В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени - Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford - причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. 

С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими, грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости. 

Dodge Wayfarer 2-door Sedan '1950

Dodge Wayfarer 2-door Sedan '1950В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией. 

Dodge Dart Convertible '1963

Dodge Dart Convertible '1963Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором.

По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным. 

Среди гаммы автомобилей Coronet, оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему "хардтоп" с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat.

Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года. 

С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3. 

Dodge Charger '1966

Dodge Charger '1966Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку - в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth были лишены полноразмерных моделей.

Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart.

В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet. 

Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное - с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём - 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с. 

Dodge Daytona NASCAR '1969

Dodge Daytona NASCAR '1969С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR.

Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами. 

Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee - все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно. 

Dodge Challenger '1970

Dodge Challenger '1970Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами). 

Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль. 

В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года - Mitsubishi Mirage).

В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978-1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984-1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991-1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987-1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979-1983) также производства Mitsubishi. 

Dodge Omni '1978–90

Dodge Omni '1978–90Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная.

В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976-1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979-1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года. 

Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м. 

Dodge Caravan '1984–87

Dodge Caravan '1984–87В 1984 году был выпущен минивэн Dodge Caravan с передним приводом и поперечно размещенным мотором, который произвел в то время настоящий фурор.

Концепция автомобиля была настолько простой и практичной, что данная модель пришлась по вкусу большому числу автолюбителей. В европейские страны автомобиль импортировался как Chrysler Voyager. Данная модель является наиболее часто приобретаемым автомобилем наряду с Jeep Grand Cherokee. 

Dodge Viper VM-02 '1989

Dodge Viper VM-02 '1989Создание Dodge Viper было начато в 1989 году. Прототип, продемонстрированный на автовыставке в Детройте в том же году, произвел колоссальную сенсацию. Разработка была закончена спустя два года. Производство данной модели стало знаком того, что компания Chrysler готова принимать активное участие в автоспорте. В 2000 году в Детройте был презентован прототип Viper GTS/R с двигателей в 500 л.с., способным развить скорость до 320 км/ч. 

Компания Chrysler, запустив в продажу в 1992 году автомобиль Dodge Intrepid, изменила тем самым мнение об американских автомобилях. Изменение дизайна спустя несколько лет позволило сделать его непохожим на Concord. 

Dodge Neon '1994–99

Dodge Neon '1994–99В 1993 году на автосалоне во Франкфурте был презентован Dodge Neon, являющийся переднеприводным седаном Golf-класса, аналогом Plymouth Neon. Данная модель являлась наиболее бюджетным, быстрым и удобным автомобилем в линейке автомобилей Dodge. Несколько лет спустя в Детройте была представлена версия данной модели с улучшенным дизайном передней части и измененной подвеской.

 

Двухместное купе с передним приводом, получившее название Dodge Avenger было показано в 1994 году. Основой для создания данной модели стал Chrysler Sebring. 

В этом же году в Детройте был представлен прототип седана Dodge Stratus, который оснащался передним приводом и поперечно размещенным двигателем. Презентация новых моделей Stratus состоялась в 2001 году в Чикаго. 

Dodge Durango '1997–2003

Dodge Durango '1997–2003Зимой 1997 года на автосалоне в Детройте была представлена модель Dodge Durango, которая является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью и прямым наследником Ramcharger.

Данная модель, оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем и по праву считалась основным конкурентом известному Jeep Grand Cherokee. 

Dodge Dakota Regular Cab '1991–96

Dodge Dakota Regular Cab '1991–96Большой популярностью у покупателей пользовался также пикап Dakota – обладатель звания «спортивного грузовика года», полученного им в 1996 году.

В 1997 году в производство была запущена вторая генерация данной модели, разработанная на жесткой лонжеронной раме. 

Чтобы выдерживать растущую конкуренцию многие мировые автопроизводители стали объединяться. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler.

Автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. 

По данным на 1999 год компанией было выпущено более 1,5 миллионов автомобилей под маркой Dodge, из них приблизительно 1 миллион составляют модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper. 

Dodge Ram 1500 Quad Cab '2002–06

Dodge Ram 1500 Quad Cab '2002–06В 2002 году был презентован пикап Dodge Ram третьего поколения. Дизайн автомобиля стал настоящим открытием.

До настоящего времени его называют самым привлекательным и стильным пикапом. 

Бренд Dodge продолжает все еще укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представила еще и концептуальный автомобиль, получивший название Dodge Hornet.

В марте 2006 года в Женеве состоялась европейская премьера Dodge Caliber.

Dodge Nitro '2006–11

Dodge Nitro '2006–11В 2007 году модельный ряд Dodge пополняется новыми моделями: седаном D-сегмента Dodge Avenger и внедорожником Dodge Nitro с агрессивным дизайном и впечатляющей динамикой.

Осенью 2008 года Dodge представил еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey, доступный в двух модификациях -5- и 7-местной, и обладающий огромными возможностями трансформации салона.

В 2009 году была создана компания Chrysler Group LLC на основе глобального стратегического альянса с Fiat Group, и выпускающая автомобили и продукты под марками Chrysler, Jeep®, Dodge и Mopar®.

В настоящее время, обладая ресурсами, технологиями и мировой сетью дистрибуции, необходимыми для эффективной работы в мировом масштабе, альянс делает ставку на опыт инноваций компании Chrysler Group LLC, впервые предложенную Уолтером Крайслером в 1925 году, и современные технологии итальянского автопроизводителя Fiat.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Все права защищены, 2014 год