Какую тормозную жидкость выбрать?

kwork

При нажатии на педаль тормоза насос запускается, суппорты прижимаются к диску и автомобиль останавливается. Но что общего у педали, главного цилиндра и дисков? В этом вся суть тормозной жидкости. Хоть она и незаметна, но имеет большое значение при движении. Вот почему водитель должен помнить о необходимости ее замены.

Тормозная жидкость: какие типы?

Тормозная жидкость — это продукт на основе гликоля или силикона. Он заполняет внутреннюю часть тормозной системы и несет прямую ответственность за создание давления, управляющего суппортами. На рынке представлено четыре типа тормозных жидкостей. Речь идет о DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1. Маркировки 3, 4 и 5.1 обозначают основание гликоля. Номер 5 предназначается для жидкости на основе силикона. Как правило, запрещается смешивать различные типы жидкостей. Однако, комбинировать гликольную жидкость можно. Но не следует смешивать гликоль с силиконом.
Указание номера в названии тормозной жидкости является не только обозначением типа основания, используемого изготовителем. Это также указывает на температуру кипения. В частности, чем больше это число, тем больше тепла требуется для кипения жидкости. На данном этапе возникают фундаментальные вопросы. Имеет ли смысл использовать жидкости с более высоким индексом, чем рекомендованный производителем? Значит ли более высокое число, что жидкость лучше? Это утверждение довольно необоснованно. Информацию о типе используемой в автомобиле тормозной жидкости можно найти в сервисной книжке.

Когда следует менять тормозную жидкость?

Замену тормозной жидкости необходимо производить через 40 — 50 тысяч километров, или не реже одного раза в два года. Однако это общие правила, которые могут изменяться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Когда еще может потребоваться замена? Особенно, когда покупается подержанная машина. Новый владелец никогда не знает точно, как долго прослужит тормозная жидкость, имеющаяся в системе. Кроме того, процедура является одним из элементов, например, замены таких деталей, как суппорты, главного тормозного цилиндра или шлангов.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Почему со временем тормозная жидкость теряет свои свойства? Это в значительной степени объясняется способностью поглощать воду из окружающей среды. Увеличение содержания воды означает, что реагент имеет гораздо более низкую температуру кипения. Пример? В то время как новая жидкость DOT 4 должна кипеть при 230 C, насыщенная водой закипает при 150 C. Эффект опасен, так как значительно снижает эффективность торможения автомобиля. Кроме того, это особенно заметно при длительных поездках, интенсивном торможении в экстремальных ситуациях или в городских пробках.
Для того чтобы тормозная жидкость потеряла свои свойства, ей совсем не нужно поглощать много воды. Жидкость в тормозной системе, уже имеющая 2%-ную долю воды в составе, не сможет эффективно останавливать автомобиль. Для проверки качества реагента следует использовать специальный электронный тестер. Его использование интуитивно понятно и просто. Достаточно погрузить тестерный элемент, например, в уравнительный резервуар и дождаться результата, отображаемого на экране. К сожалению, устройства стоят дорого. Поэтому мало кто из водителей будет вкладывать средства в покупку.<br />
Замена тормозной жидкости — непростая процедура. Прежде всего, специалист должен осмотреть уравнительный резервуар и высасывать из него всю жидкость. Для этого можно использовать большой шприц с резиновым шлангом или специальный насос. Старую жидкость следует заменить новой. Это защитит систему от серьезной аэрации и сэкономит время на некоторых работах. Удаление тормозной жидкости из резервуара непрерывно. Старая жидкость все еще остается в трубах и должна быть утилизирована.

Важность тормозной жидкости очень велика! Поэтому ее состояние, ни при каких обстоятельствах нельзя недооценивать. Это важно, поскольку регулярная замена тормозной жидкости — это не только небольшие эксплуатационные расходы.

Telderi
2.50 / 5 (2 голосов)

Оставить комментарий

четырнадцать + 13 =